Автор: Тёмная сторона Силы
Жанр: ангст, чёрный юмор
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Дракон/Мерлин, Артур/Мерлин,
Дисклеймер: мне чужого не надо
читать дальше
Дождь лил, не переставая. Уже не знаю, который день . Гром гремел, ветер выл и всё такое. Ума не приложу, кого могло занести в мою глухомань по такой погоде, думал я, идя к дверям.
Сквозь затянутое мутной плёнкой окно я разглядел рыцаря в мокром алом плаще и покрытой каплями золотой броне. Сердце упало. Лето сменилось осенью, осень приближалась к зиме, а я никак не мог прийти в себя. Валялся в нетопленной хибаре, на которую случайно набрёл в лесу. Целыми днями просто лежал в обнимку с Книгой и пялился в потолок. Я тосковал. Я казался сам себе ненужным. Никчёмным. Недостойным. Самое меньшее, о чём я жалел, была туманная судьба Альбиона. Мне было стыдно перед людьми, ради спокойствия и счастья которых, возомнив себя героем, я остался в своё время рядом с Артуром. Но отвергнутая любовь и не принятая дружба оставили в душе сосущую пустоту. «Разве можно полюбить меня - такого?» - снова и снова думал я, всё больше погружаясь в пучину самоуничижения.
Ах, если бы кто-то был рядом, но нет, никто в целом свете не станет меня искать. И в это очень просто было поверить, забравшись в непролазную глушь.
Но вот стук в двери. Рыцарь. Если мы действительно как две стороны одной монеты, которые тянет друг к другу... Я в нерешительности замер у дверей.
- Открывай, или я дверь сломаю! - донеслось снаружи, и это был не голос Артура. Пришлось открыть.
- Давай, пошевеливайся, - бросил незнакомец, скидывая мокрый плащ на пол. - Помоги мне снять доспехи. Подай сухую одежду. Разведи огонь. Я хочу отогреться и поесть, а потом приготовишь мне ванну. И не забудь привести в порядок мои вещи и оружие. И позаботиться о моей лошади, она привязана там, под деревом.
Приказы сыпались, как горох.
- Но у меня нет ванны, - ошалело пробормотал я, торопливо развязывая ремешки доспехов.
- А голова у тебя есть? - весело спросил гость, сдувая со лба колечко потемневших от дождя волос. Если как следует его посушить, наверняка окажется рыжим, подумал я, разглядывая светлые брови и белёсые ресницы.
Я нырнул под кровать и достал всё, что понадобилось этому странному рыцарю - ничего удивительного, дворянин мог потребовать от меня хоть луну с неба, да ещё по шее дать за нерасторопность. Разумеется, до сих пор ничего, кроме пыли, под кроватью не было. А тут вдруг обнаружились одежда, дрова, продукты.
Я сам поел нормально, наверно, впервые за пару месяцев. Мы с гостем выпили, и он лениво потянулся ко мне. Я убедил себя, что свободен и не обязан хранить проклятую верность. Чтобы не признаваться самому себе: невозможно было так долго чувствовать себя негодным, бесполезным, тем, в чью сторону никто не посмотрит.
*
- Мерлин, подъём, - скомандовал рыжий рыцарь, пинком выгоняя меня из моей же кровати. Утреннее солнце било во все щели. - Завтрак, тёплая вода для умывания, и не помню, чтобы ночью ты полировал мой меч.
- Я полировал кое-что другое, - ухмыльнулся я, припоминая подробности. Потом подобрал ноги и сел на земляном полу, там, где упал. - Когда я успел назваться тебе?
- Мы знакомы дольше, чем ты предполагаешь, - он потянулся, выбираясь из-под одеяла, и продемонстрировал великолепную фигуру. На нежной веснущатой коже можно было прочитать всю историю наших отношений. - Маленький волшебник с большой судьбой.
- Ты... ты и такое можешь? - я вцепился пальцами в волосы.
- Ооо, - наглые жёлтые глаза довольно засияли. - Ты по-прежнему и сотой части не знаешь о магии.
*
Жизнь моя потихоньку входила в привычную колею. Килгарра делал для меня почти то же, что в своё время Артур и Гаюс, а именно гонял в хвост и в гриву. А я делал вид, что ничего не могу этому противопоставить.
Моя хибарка преобразилась во вполне пригодное для жилья место. Там стало тепло, светло и чисто. Теперь бы настал черёд Артуру завидовать моей кровати, а заодно и тому, что в ней творилось.
С Килгаррой было легко. Словно с самим собой. Он, кажется, чувствовал моё настроение, и мог скрасить мой досуг беседой, а мог обернуться уютно мурлычущим котом, или сияющей птицей, вроде феникса, с убаюкивающим голосом. Я потихоньку вновь ощутил желание жить, познавать и преобразовывать этот мир. Чтобы развеяться, даже отправился в городок неподалеку. Ну, относительно неподалёку. Вернее, мне теперь было всё равно, потому что я выманил у Килгарры заклятье перемещения.
Так вот, я прошёлся по рынку, разузнал последние сплетни, посмотрел на людей и показал себя. Последнее, видимо, зря, потому что какие-то две тёмных личности прижали меня в подворотне.
- Не дёргайся, парень, целее будешь.
- У меня ничего нет! - сказал я, достав из-за пазухи кинжал, который там ну никак не мог поместиться.
- За тебя другие платят.
- Кто же это?
- Пендрагон. Велено доставить живым или мёртвым.
Они медленно подбирались ко мне.
- Видать, насолил ты принцу. Положи ножик, малыш, не пытайся умереть легко прямо здесь. За тебя живого больше платят.
Они разом прыгнули на меня. Я нырнул в сторону, метнулся за ближайший поворот и только тогда исчез.
«Живым или мёртвым».
Я стоял, привалившись к стене собственного дома, глотал холодный осенний воздух и пытался унять дрожь.
«Живым или мёртвым». Вот значит как. Что же на этот раз? Впрочем, не всё ли мне равно. Ведь возвращаться в Камелот я не собирался.
*
И всё же в Камелоте, хвала Джеффри, была лучшая библиотека на всём Альбионе. Мне нравилось забраться в какую-нибудь из её дальних комнат, запасшись хлебом и сыром, и листать бесконечные ветхие страницы, от которых тонко пахло корицей. Комната, где я нашёл гоблина, оказалась битком набита магической литературой, старина Джеффри был не так прост.
Чтобы не метаться всякий раз через полстраны, я научился ходить сквозь стены. В замке оказалось гораздо больше таинственных мест, чем можно было предположить. Итак, я набирался знаний и опыта, не думая пока, куда собираюсь их применить. Джеффри уже почти привык ко мне, а вот замковые слуги порой пугались, увидев, как я пересекаю коридор и пропадаю в стене.
Однажды зимой, болтаясь по рынку в поисках свежих сплетен, разумеется, укрыв лицо посильнее, как бы от холода, я остановился послушать слезливую песенку менестреля. Тот крутил ручку колёсной лиры и под унылый мотив тянул весьма заинтересовавшую прохожих балладу о древнем короле франков, его прекрасной жене и верном слуге. Король, стало быть, проделал со слугой то, что его величество ни к чему не обязывало, а потом взял да и женился. Влюблённый мальчишка же с детской непосредственностью испортил им свадьбу, а потом пошёл да и повесился, прокляв на прощанье королеву страшным проклятием. С этих пор она не могла зачать наследника. Король повелел найти слугу живым или мёртвым, и тогда, словно в насмешку, призрак несчастного стал бродить по его замку, обещая всякие неприятности. Живым или мёртвым, вспомнил я. Живым или мёртвым. Так вот что он обо мне думает.
*
- Килгарра! - рявкнул я с порога. - Почему Гвен не может иметь детей?
- Глупости, - ухмыльнулся старый ящер, в обличье потягивающегося молодого рыцаря. - Ещё как может. Ты даже знаешь их будущего отца.
- И как скоро она родит Артуру наследника?
Он захохотал.
- Артур последний в роду Пендрагонов. Умный. Красивый. Благородный. Воплощающий всё лучшее. Искупающий все грехи безумных предков. Величайший король. Последний. Ты ничего не сможешь с этим поделать, - остановил меня Великий Дракон предостерегающим жестом.
- Я больше не нужен?! - спросил я, не зная, отчего так сжалось сердце. Неужели всё действительно кончилось? Радоваться? Горевать?
- Подожди до весны, юный волшебник, - он успокаивающе обнял меня. - Набирайся знаний. Набирайся сил. Набирайся терпения. С этой королевской задницей оно ещё ой как понадобится.
Я вырвался, выбежал на улицу и с разбега рухнул в сугроб.
Название: Оттепель. Третья часть того же цикла и обещанный ХЭ
Автор: Тёмная сторона Силы
Жанр: ангст, чёрный юмор
Рейтинг: PG-13
Пейринг: Всепобеждающий Арлин
Дисклеймер: мне чужого не надо
читать дальшеБыла середина марта. Уходящая зима как будто стала злее. Ночью мороз сковывал подтаявшее за день. Сырость помогала холоду пробираться под одежду. Яркое солнце неожиданно заволакивали тучи и поднималась неистовая метель. Но Артур, засидевшийся в замке, хотел размять ноги и проветрить голову. Он собирался пересмотреть очередной закон отца, а именно тот, что запрещал магию.
Король выбрал неудачный день для охоты, обманувшись оттепелью. В глухой весенней буре он потерял свиту, потерял коня и оружие. Мокрый, злой и усталый он брёл через лес и под снегопадом, и потом, когда подморозило, развиднелось и выглянули первые звёзды. Артур шёл до утра, чтобы не замёрзнуть, надеясь непонятно на что, и думал о своей жизни. Нет, она не могла завершиться так бесславно. Хотя, возможно, он и заслужил: увёл девушку одного друга, смертельно оскорбил второго...
*
...Король понял это, когда отхлынула суматоха первых дней правления, когда была утолена первая страсть. Жизнь входила в размеренную колею. Гвен оказалась ужасно правильной и ужасно скучной. А потом начали возвращаться изгнанники.
Ланселот.
И если отдать ему Гвен оказалось неожиданно просто, заполнить пустоту, образовавшуюся на месте Мерлина, никак не удавалось.
Слуга был слишком многим. Другом, советником, любовником, нянькой. Волшебным зеркалом, подчёркивающим недостатки или льстивым, в зависимости от обстоятельств. Язвой, занозой. Громоотводом. Шутом. Мальчиком для битья. Вдохновением. Мечом и щитом. Спасением. Дыханием.
Артур велел герольдам оповестить народ, он ждал любой новости о пропавшем, живом или мёртвом, даже собрал волю в кулак и отправился в библиотеку, где чаще всего появлялось привидение. Призрачный Мерлин был такой привычный, родной, так знакомо склонялся над страницами, но когда он со свечой в руках погрузился в камень стены, Артур понял: хватит бесплодных надежд и ожиданий.
*
В этом доме точно был кто-то живой. Снег на крыльце был утоптан, рядом в сугробе желтела небольшая лужица. Следы спускались со ступенек и не возвращались назад, словно оставивший их человек - мужчина, высокий, но не слишком тяжёлый, - взлетел. Это было странно, но королю слишком хотелось в тепло. Он ввалился в незапертую дверь и замер, позволяя снегу на сапогах обращаться в воду и стекать на пёстрый деревенский половик. В комнате было уютно и тепло. Как-то по-домашнему. Пахло книгами и травами. Свет шёл отовсюду - и ниоткуда. Над очагом висел котёл, в нём бурлило что-то вкусное, и Артур не сразу понял, что не так: огня не было, а большая ложка сама помешивала варево.
Здоровенный рыжий котяра тяжело спрыгнул со стола, исполнил приветственный танец и потёрся о ноги короля.
- Проходи, - сказал он ошарашенному Артуру. - Располагайся. Мастер Эмрис не скоро вернётся.
И третьим чудом, которое увидел гость в этом странном доме, был кусок грубой шерстяной ткани, небрежно брошенный на столе. Нагретый телом отдыхавшего на нём кота. Слишком пропитанный знакомым запахом, чтобы лежать здесь все ужасные полгода. Словно боясь спугнуть, Пендрагон медленно протянул руку к платку.
Будто до сих пор надо было верить куче серьёзных взрослых, а не маленькому выдумщику Томми, который, может, и на турнире-то не был.
Будто всё это ещё могло оказаться последствиями переохлаждения и бессонной ночи.
За его спиной довольная улыбка кота медленно таяла в воздухе.
@темы: Мерлин